Раскоксовыватель
Для борьбы с низкотемпературными отложениями (шламами) существует обширный выбор средств — специальные промывочные масла, промывки-пятиминутки, добавляемые в масла перед их заменой, и наконец, сами моторные масла содержат пакеты моющее-диспергирующих присадок. Арсенал борьбы с высокотемпературными отложениями (нагаром и лаками), которые образуются в камере сгорания и вызывают закоксовывание поршневых колец, существенно уже, но, тем не менее, имеются на прилавках магазинов автохимии.
Трибокомпозиция МКФ-18НТ™ выпускаемая ООО НВФ «Триботехнология» содержит в своем составе ряд металлов, которые удаляют вышеописанные отложения. Антинагарные присадки известны давно. Еще в 1938г. были предложены присадки, представляющие собой соли меди, марганца и других металлов с карбоновыми кислотами в ароматических растворителях. Соли металлов действуют как катализаторы выгорания нагара. При этом нагар не просто выгорает, он подвергается модификации, в результате которой он становится рыхлым и легко удаляется с деталей цилиндро-поршневой группы.
Трибокомпозиция МКФ-18НТ™ позволяет производить безразборную очистку двигателей от нагара, а также раскоксовывать залегшие поршневые кольца.
Основная задача трибокомпозиции МКФ-18НТ™— за короткое время в процессе работы двигателя раскоксовать поршневые кольца, очистить камеру сгорания от нагара, создать защитное, противоизносное, антифрикционное покрытие на кольцах, цилиндре, шейках коленвала и в местах активного контакта рабочих поверхностей. Так трибокомпозиция МКФ-18НТ™ заливается в цилиндры прогретого двигателя, коленчатый вал проворачивается на несколько оборотов для распределения трибокомпозиции МКФ-18НТ™ по деталям ЦПГ, двигатель запускается, работает в режиме холостого хода 25-30 минут. Затем, уже во время работы двигателя под нагрузкой, происходит окончательное выгорание нагара и освобождение поршневых колец. В случае сильных лаковых отложений в картере двигателя, после применения трибокомпозиции МКФ-18НТ™ может потребоваться замена масла и масляного фильтра.
Особенность трибокомпозиции МКФ-18НТ™ — это возникновение избирательного переноса металлов в результате протекания на поверхностях контактирующих тел химических и физических процессов, приводящих к образованию самоорганизующихся систем автокомпенсации износа и снижения коэффициента трения.
Трибокомпозицию МКФ-18НТ™ можно использовать как для восстановления работоспособности цилиндропоршневой группы, так и для профилактики износов и уменьшения восприимчивости к высокотемпературным отложениям в новых и капитально отремонтированных двигателей. Как правило, даже при низких первоначальных значениях компрессии, с помощью трибокомпозиции МКФ-18НТ™ удается ее восстановить практически до номинальной, если на эту возможность указывает правильная диагностика двигателя (замер компрессии). Иногда требуется двукратная обработка. Образованная металлоплакирующая пленка сохраняется на протяжении 25тыс. км пробега автомобиля и более при наличии в моторном масле трибокомпозиции МКФ-18НТ™.
Восстановление компрессии трибокомпозицией МКФ-18НТ™ допускает многократное применение, как средство профилактики.
При публикации обязательна ссылка на источник www.tribo18.ru
Вопросы и отзывы по данной статье вы можете отправить на www.tribo18.ru