Слой
homeГлавная triboТриботехнологии produktПродукция companyКомпания contactКонтакты

Снижение вибрации поршневых двигателей внутреннего сгорания

Уже более 100 лет существуют поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Сегодня они составляют основную массу энергетических установок во всем мире. В сфере транспортных энергетических установок им нет пока достойной альтернативы. В принципе, в настоящее время огромный промышленный потенциал работает в основном на этот вид машин, превращающих потенциальную энергию, содержащуюся в углеводородных топливах, в кинетическую энергию – в движение. Как и всякий механизм, двигатель внутреннего сгорания имеет достаточно много недостатков. Одним из них являются вибрации и шум. Вибрации и шум органически присущи всем механизмам периодического действия, так например, в поршневых машинах во время работы достаточно большие массы металла совершают возвратно-поступательное движение.

Для снижения передаваемых вибраций применяются различные балансиры, например, делаются упругими и т.д. Но и в самом двигателе есть резервы по снижению вибраций. Мы в повседневной практике сразу можем отметить, что новый двигатель работает и тише и "мягче". Во многом это заслуга равномерных рабочих процессов в цилиндрах. Ведь чем больше цилиндров, тем чаще происходят вспышки и меньше разница между числом моментов в единицу времени. Так если в 4-цилиндровом двигателе пропуски в работе одного цилиндра заметны сразу, то в 12-цилиндровом этого сразу и не заметишь. По мере износов деталей, происходящих во время эксплуатации, изменяются и параметры работы каждого цилиндра. Износ поршня, поршневых колец, клапанов и их седел приводит к снижению максимального давления сжатия (компрессии). Снижение компрессии сразу снижает мощность цилиндра, так получается неравномерность работы двигателя, повышаются его вибрации. А увеличение зазора в паре поршень – цилиндр приводит к стукам при перекладке поршня в верхней (ВМТ) и нижней (НМТ) мертвых точках. Увеличение зазоров во вкладышах усиливает вибрации, т. к. происходят удары вкладышей по коленчатому валу (в первую очередь в паре шатун - кривошип). Это только основные моменты, влияющие на вибрационные характеристики двигателя. Как мы видим, все эти же моменты влияют и на его мощностные показатели. Поэтому давно существуют способы вибродиагностики состояния двигателей, которые позволяют с достаточной достоверностью оценивать состояние двигателя.

Уменьшение повышенных зазоров в деталях двигателя (и других агрегатов) сразу сказывается на его рабочих параметрах. Трибокомпозиция МКФ-18НТ™ позволяет достаточно быстро создать на поверхностях трения металлоорганическое покрытие, которое уменьшает рабочие зазоры, что приводит к росту компрессии, снижению ударных нагрузок при перекладке поршня в ВМТ и НМТ, если говорить о цилиндропоршневой группе. Уменьшение зазоров во вкладышах приводит к увеличению давления в масляной системе и как итог исчезает прямой контакт деталей в зонах масляного "голодания". Трибокомпозиция МКФ-18НТ™ позволяет влиять практически на любые зазоры в сочленения двигателя. В проведенных исследованиях на опытном двигателя обработка деталей цилиндропоршневой группы трибокомпозицией МКФ-18НТ™ привело к росту компрессии за 2 часа работы с 36,3 кг/см2 до 39 кг/см2. В бензиновых двигателях повышение компрессии как правило, находится в пределах 1,5-2,5 кг/см2. Как известно, повышение компрессии приводит к увеличению температуры рабочего цикла, а это увеличивает скорость сгорания. Увеличение скорости сгорания приводит к улучшению качества сгорания и увеличению эффективного коэффициента полезного действия (КПД). Одновременно образовавшееся покрытие приводит к снижению потерь на трение колец и поршня о стенки цилиндра в зонах ВМТ и НМТ. Обработка деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и привода агрегатов трибокомпозицией МКФ-18НТ™ также снизили потери на трение. Суммарное снижение потерь на трение привело к повышению механического КПД на 4-20 % в зависимости от нагрузок. В результате расход топлива снизился на 7-8 % на разных нагрузочных режимах. Внешне улучшение работы двигателя выразилось в снижении уровня вибраций на 2-5 дБ. Таким образом, трибокомпозиция МКФ-18НТ™ позволяет заметно улучшить технико-экономические и экологические показатели транспортных средств. Одновременно с этим снижаются нагрузки на все детали, как двигателя, так и его опоры, и сам кузов. Отсюда можно сделать вывод, что снижение вибрационных нагрузок от двигателя приводит к повышению ресурса всех без исключения частей транспортных средств.

  Наверх

 

 

Сайт создан Rainman