Слой
homeГлавная triboТриботехнологии produktПродукция companyКомпания contactКонтакты

Очистка камеры сгорания от нагара

Наше перемещение в пространстве в большинстве случаев происходит в транспортном средстве, приводимом в движение двигателем внутреннего сгорания (ДВС). В ДВС химическая энергия топлива превращается в механическую энергию движения. В процессе этого превращения происходит много различных химических и физических реакций, некоторые из которых проявляются не сразу, как процесс горения топлива в цилиндрах, а медленно, постепенно. К таким процессам относится накопление высокотемпературных отложений на деталях цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Эти отложения имеют общее название «нагар».

Нагар откладывается на деталях ЦПГ в виде твердого нароста толщиной от десятых долей миллиметра до нескольких миллиметров. Он образуется не только в камере сгорания, но и в канавках под поршневые кольца, и на клапанах. Нагар образуется не только из продуктов сгорания топлива, но и из масла, проникающего в камеру сгорания через поршневые кольца и через зазор между стержнем клапана и направляющей. Масло, которое поступает на стенки цилиндра, служит для смазки зоны трения поршневое кольцо - цилиндр - поршень. Чрезмерное поступление его в эту зону через маслосъемные кольца приводит к появлению больших количеств нагара, потере подвижности поршневых колец в канавках поршня и снижению их уплотняющей способности.

Снижается максимальное давление сжатия (компрессия), это приводит к снижению мощности двигателя. И если на полной мощности это не так заметно (не так уж часто в повседневной практике двигателю приходится работать на полной мощности), то на разгонах, когда обороты не так велики и времени для прорыва газов достаточно много, снижение мощности очень заметно. Как говорится двигатель «не тянет». Во всем мире борются с нагаром различными химическими препаратами, либо разрушающими нагар при длительном соприкосновении с ним (например: заливание в цилиндры растворителей на 24 часа), либо способствующими выгоранию его во время рабочего процесса (например: длительная работа на полной мощности). При заливании в цилиндры на 24 часа, моющие составы через зазоры в ЦПГ попадают и в масло, что приводит к необходимости его замены. Составы, способствующие выгоранию нагара, очищают детали ЦПГ значительно лучше.

Но не только экологические факторы улучшаются при раскоксовывании деталей ЦПГ. Очищение поверхностей камеры сгорания приводит к расчетному объему камеры, необходимому для бездетонационного сгорания бензино-воздушной смеси в бензиновых двигателях и оптимальному рабочему процессу в дизельных. При раскоксовывании одновременно с очисткой поверхностей камеры сгорания происходит очистка поршневых канавок, что приводит к свободному перемещению в них поршневых колец. Кольца самоустанавливаются в положение, способствующее их лучшему прилеганию, как к поршню, так и к цилиндру. Оптимальный контакт колец к этим деталям, способствует улучшению теплопередачи от горячего поршня к сравнительно холодной стене цилиндра.

Также при раскоксовывании двигателя происходит снижение температуры поршня в целом приводящее к дополнительному снижению возможности возникновения детонационного сгорания (детонационное сгорание ошибочно называется «стуком пальцев», «стуком клапанов»). Улучшение антидетонационных свойств позволяет оптимизировать угол опережения зажигания в бензиновых двигателях. В дизелях, с электронно-управляемыми форсунками оптимизация процесса сгорания приводит, как правило к снижению угла опережения впрыска на уровень, предусмотренный заводом изготовителем. Улучшение подвижности маслосъемных колец также как и у компрессионных колец оптимизирует их рабочие свойства. Это снижает проникновение излишнего количества масла в камеру сгорания.

  Наверх

 

 

Сайт создан Rainman